Обзор расширений и разновидностей настольной игры «Имаджинариум. Настольная игра "Имаджинариум": правила и советы Имаджинариум какое дополнение интереснее

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Легкая

Это оригинальная и увлекательная настольная словесная игра, ориентированная на ассоциации и являющаяся отечественной адаптацией французской « ». В отличие от оригинала, ориентирован на более взрослую и творчески закалённую аудиторию, благодаря своей сюрреалистичной стилистике изображений, делающий процесс игры более многогранным.

Количество возможных игроков со всеми дополнениями начинается от пяти с одним из основных наборов и может достигать 24 (!) человек со всеми 4 базовыми наборами.

Процесс игры и цель Имаджинариум

В ходе игры играющие поочерёдно загадывают ассоциации к конкретной карточке, с помощью которой другие участники должны догадаться, об изображении на какой карте идёт речь. Ассоциации могут быть любыми: слова, жестикуляция и пантомима, цитаты, отрывки из произведений искусства. Если это поможет, можно даже пропеть подсказку.

Целью данной игры номинально является, зарабатывая очки, первым довести свою фигурку до лидирующей позиции до момента, когда закончатся карты. Фактически же главной целью и задачей времяпрепровождения можно смело назвать развитие социальных навыков у играющих в неё людей, более глубокого изучения друг друга.

Настольная игра Имаджинариум: правила игры

Особенности

Как и всякая словесная игра, Имаджинариум является прекрасным способом преодолеть свою застенчивость и повысить коммуникативность, научиться понимать ход мыслей окружающих людей, развивать собственное творческое мышление.

У данной серии все карточки оформлены профессиональными дизайнерами и художниками. Используемые изображения можно не только использовать в самой игре, но просто получать удовольствие от их созерцания. А отдельные карточки может даже смело использовать психотерапевтической практики!

У серии Имаджинариум также имеется как крупные наборы (98 карт с новыми ассоциациями), которые можно использовать как самодостаточные игры, так и специализированные дополнения по 98 карт, призванные разнообразить процесс и освежить ощущения от приевшихся карт:

Альтернативные базовые наборы:

  • Имаджинариум Союзмультфильм - тематикой для комплекта послужили мультфильмы, снятые в СССР. Придумать связь чуть менее чем к сотне кадров из мультиков детства – задача достойная человека, мыслящего творчески.
  • Имаджинариум Детство - тематика детская, подходит для игры с совсем маленькими игроками. Очень помогает в развитии у детей ассоциативного мышления и воображения.
  • Имаджинариум 3D - Главным новшеством в наборе являются стерео очки, создающие объёмный эффект при взгляде на карточки. Сами же карточки повторяют набор «Одиссея». Правда другая структура карт не позволяет их добавить к уже купленным наборам.

Дополнительные наборы:

  • Ариадна - тематика более легкая и дружелюбная по сравнению с другими комплектами.
  • Персефона - тематика более абстрактная, даже умосозерцательная. Подходит опытным игрокам.
  • Пандора - тема ассоциаций повторяет базовый набор «Имаджинариума».
  • Химера - тема объединяет мистику и ужасы. Дополнение ориентировано на взрослых игроков.
  • Одиссея - карточки являются повторением из набора Имаджинариум 3D и призван дать возможность добавить ассоциации с ними в уже имеющуюся коллекцию (набор не имеет ничего общего кроме названия с одноименным дополнением к игре похожего рода, Диксит).
  • Дорожно-ремонтный - самый маленький по сравнению с другими набор. Приспособлена для игры в дороге, имея для этого раскладное поле. Для «ремонта» здесь имеются фишки-слоны и жетоны для голосования взамен утраченным или испортившимся. Приятным бонусом идут три оригинальных карты с ассоциациями.

Для всех наборов и дополнений правила одинаковы!

Подготовка к игре Имаджинариум

  • Очерёдность хода определяется вытягиванием одной голосовательных карт. Первым ходит тот, кто вытащил наибольшее значение.
  • Каждый выбирает себе фигурку (в Имаджинариум их роль выполняют слоны) и получает набор из карточек голосования соответствующего цвета. Все слоны ставятся на поле для игры, на облачко под номером 1.
  • Из перетасованной колоды с изображениями каждому участвующему игроку на руки выдаются карты в количестве шести штук.

Ход игры Имаджинариум

Тот, кто ходит, выбирает из имеющихся у него карт с иллюстрациями одну, выкладывает её рубашкой вверх и любыми пришедшими на ум методами (методы серьёзно могут быть любыми, но без членовредительства!) загадывает ассоциацию к данной картинке. Остальные игроки из своего набора карт выбирают одну, по их размышлениям, наиболее подходящую к сказанной фразе, карточку и также рубашкой вниз выкладывают её на стол.

Затем ведущий игрок перемешивает все выложенные карточки и поочерёдно выкладывает их рисунком вверх в линию. Затем, все участники, за исключением загадавшего, голосуют за ту карточку, которая, по их решению, наиболее подходит заданной подсказке. Для этого у игроков имеются голосовательные карточки с номерами. Нумерация изображений идёт с единицы, которая начинается с крайней левой карты-картинки при взгляде с места ведущего. Карточки для голосования выкладываются рубашкой вверх, голосование происходит молча. Далее, после раздачи голосов, ведущий переворачивает голоса, и производит подсчёт и распределение очков.

  • В случае, если правильную карточку выбрали все игроки, то загадавшему даётся -3 балла. Другим игрокам очков не достаются.
  • Если никто не выбрал карточку загадавшего, то тот получает -2 очка. Все игроки, чьи изображения были выбраны, получают по 1 очку.
  • При моменте, когда все отгадали кроме одного, то все они имеют право получить по 3 балла каждому. Загадавшему также достаётся 3 очка, а также по баллу за каждый голос, отданный за правильный выбор.
  • Помимо этого игроки всегда получают по дополнительному очку, если кто-то голосует за их изображение.

Из этого можно сделать вывод, что ходящему игроку необходимо придумать такую связь, которую, с одной стороны, возможно, разгадать как можно большему числу игроков, но с другой, она не была слишком легкой, которую могут разгадать все. Наилучшим результатом будет, когда загаданная ассоциация разгадана всем и кроме одного участника.

Добытые очки игроки используют для переноса своих слонов на поле для игры.

На поле также имеются особые поля. Если игрок, ход которого наступил, обнаруживает, что его слон стоит на одном из данных полей, то на его ассоциацию накладывается соответствующее ограничение.

  • Кроссворд в форме «4» - словесное ограничение на ассоциацию. Число используемых слов должно быть равно 4 .
  • Кружок с «?» - загаданная ассоциация представляет собой вопрос.
  • Логотип «Абибас» - в ассоциации должен быть упомянуть какой-либо известный товар или бренд
  • Телевизор - необходимо связать изображение с любым медиа-продуктом, который можно увидеть по телевизору. Это могут быть фильмы, мультфильмы, телешоу, так и реклама, клипы, новости.
  • Раскрытая книга - ассоциация загадавшего должна представлять собой пересказ из произведения, рассказ из жизни или сочинённый самостоятельно.
  • Далее все сыгранные карты сбрасываются, а игрокам раздаются по новой картинке из колоды. Право хода передаётся соседнему участнику.

Конец игры

Настольная игра Имаджинариум оканчивается после использования всех ассоциативных карт. Победителем объявляется тот, чей слон на момент окончания находился на лидирующей позиции и с наибольшим количеством полных кругов.




сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Имаджинариум" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Имаджинариум", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Имаджинариум — это очень простая и очень интересная игра, в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки. Теперь вам нужно положить карту рубашкой вверх на стол. Другие игроки постараются выбрать среди своих карт ту, которая наиболее подходит на озвученную ассоциацию, и положат рядом. Потом карты на столе будут перемешаны. Чтобы победить, вам нужно сделать так, чтобы вашу карту угадал хотя бы один человек, а ещё лучше — все, кроме одного.

Придумывать ассоциации, по возможности, нужно сложно и завуалированно, но понятно, чтобы мнения разделились. Когда вы начнёте играть, то быстро поймёте, как правильно это делать. Сразу после этого вы почувствуете прилив творческих способностей и прирост навыка понимания мыслей и эмоций других людей.

Имаджинариум — одна из самых волшебных игр, которая здорово помогает в общении. В ассоциациях вы узнаёте самые важные личные вещи о человеке, учитесь лучше его понимать и лучше предсказывать ход мыслей разных людей. Одним словом, эта штука не только душевна, но и очень-очень крута в плане развития отношений.

Имаджинариум просто создан для дружеских посиделок по вечерам. Это замечательный подарок любому творческому человеку. В него можно играть на вечеринках.

Комплектация:

  • игровое поле;
  • 98 карт с картинками;
  • 49 карточек для голосования для 7 игроков;
  • 7 фишек в виде летающих слонов;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Имаджинариум Акция!

  • Отзывы к настольной игрe Имаджинариум Акция!

    Анастасия

    Доставка быстро. Очень понравилась игра, хотя цена и высока для картонной игры (можно было бы в бюджетном варианте ограничиться одним полем, без большой коробки, рассчитанной ещё и на 4 дополнительных колоды на самом деле)) дополнительные колоды нужны на замену, так как быстро изнашиваются карты, неплохо было бы к дополнению прилагать ещё фишки 1-4 уж точно)) В целом сама идея игры - бомба, и оформлена стильно, креативно и с юмором.

    Ответ: Рады, что игра вам понравилась) В целом, мы согласны с вашим мнением, особенно касательно дополнительных фишек и карточек для голосования, сами нередко играем в большой компании и давно уже сделали доп фишкисамостоятельно) Но к сожалению, это бич большинства пати игр, где может играть большое количество человек) Что же касается дополнений, то в первую очередь, они нужны для того, чтобы игра постоянно была новой и интересной, ведь каждая новая колода карт это целый мир невероятных иллюстраций! Кстати, игра не уникальна в своем роде, обратите внимание на французский оригинал Диксит! Сама игра ещё дороже, чем Имаджинариум, но вам вовсе и не обязательно покупать базовый набор, к Дикситу также есть множество дополнений, купив которое, вы смело сможете играть с ними в Имаджинариум, ведь вся суть в картах с картинками) Ну и конечно же, не проходите мимо игры Мистериум, там игра в ассоциации выходит на совершенноиной уровень)

    Всеволод

    Игра стоит своих денег, если играть в 4-м и более. Отдельно спасибо за быструю доставку.

    Ответ: А с дополнениями ещё лучше! Насчет количества человек согласны, оптимальный вариант - играть компанией в 4-6 человек)

    Наталья

    Игры очень прикольные, подходят для всех(детей от 4 лет, семей, взрослых разного возраста, компаний).Чем больше людей играет, тем просто веселее и интереснее узнать мыслительный процесс отдельных людей....Карты все отличные, 18+ немного мрачноваты, но при некотором фильтре (-20 карт) подходят для 14+. Карты можно менять из разных наборов. Минус только один: фишки с цифрами быстро портятся т.к картонные. Можно, как вариант, выпустить в дорожно-ремонтном наборе пластиковые цифры -пусть дороже будет, но долговечнее.

    Ответ: Рады, что игра вам понравилась) Насчет карт, действительно, тут просто стоит лично фильтровать, что вы хотите показывать детям, а что нет. Потому что во многие игры дети играют значительно раньше, в тот же классический Имаджинариум вполне играют дети и 10 лет, и младше. По поводу карточек, в подавляющем большинстве настольных игр карты и фишки сделаны из картона, пластик встречается крайне редко.

    Сергей

    Интересная игра. Качественная полиграфия.Всем понравилось.СДЭК налажал попортил коробку (

    Ответ: Рады, что игра вам понравилась! Обратите внимание, что к ней есть множество дополнительных колод! С ними вам игра не наскучит очень и очень долго. А насчет СДЭКа, необходимо при получении товара проверять его целостность и если что-то не так, у них есть специальные бланки, которые необходимо заполнить и зафиксировать все нарушения. От нас игры уходят в идеальном состоянии и СДЭК несет за них ответственность.

    Константин Филитов

    Игра на ассоциации это всегда ОЧЕНЬ клева, каждый человек придумывает свои и нужно как минимум знать человека, чтобы игра состоялась веселой и увлекательной. Но чем чаще играешь в эту игру, тем сильнее она кажется интересней по причине, что коллектив играющих ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно менять, да и карточки повторяются СЛИШКОМ часто и уже на третьей партией игроку становится не интересно. Играть втроем или вчетвером тоже не сказал бы что интересно так как изучить мышление противников очень легко. Идеальней всего играть в эту игру как раз вшестером или всемером тогда игра кажется МАКСИМАЛЬНО полноценной, но цена мне кажется ОЧЕНЬ завышенной. На мой личный взгляд лучше поиграть в "МИСТЕРИУМ"

    Ответ: Именно поэтому к этой игре постоянно выходят дополнения, в каждом из которых новая колода карт в три раза дешевле, чем стартовый комплект с игрой. Дополнения, кстати можно смешивать между собой и вводить в игру новые правила, которые бы ограничивали ассоциации. В этой игре все ограничено лишь вашей фантазией, ведь на каждую из карт можно придумать минимум 5-6 очевидных ассоциаций и с десяток посложнее) Кстати, рекомендуем вам обратить внимание на игры Эмоциональный интеллект и Эмпатио, возможно они вас тоже заинтересуют

    Татьяна

    Игра очень понравилась! Играла с нами даже дочь пяти лет и заняла второе место))) Качественная красивая и захватывающая игра, очень рекомендую! Работа сайта и курьерской службы тоже порадовала, так что будем заказывать еще (а мы большие любители настольных игр-у нас уже большая коллекция).Спасибо, успехов и процветания сайту!

    Анна

    Игра замечательная!!!С первой минуты стало интересно,как только карты раздали....качество супер!Не согласна,что игра расчитана на возраст от 16 лет,мы прекрасно играли с детьми 9 и 6 лет,причем удовольствие получили,как взрослые,так и дети))))затягивает очень,рекомендую!

    Ответ: 16+ из-за упоминания курения. Там есть на картинке курящая девушка. Вообще про многие игры на которых 16+ написано можно смело говорить, что возрастной ценз 12+, а то и 8+. Мультик "ну погоди" ведь тоже теперь 16+ и показывать его можно после 22 часов, потому что волк курит, пьет пиво с воблой и шампанское или сидр в одной из серий был.

  • Один из наиболее интересных способов весело провести время в кругу друзей и семьи - это сыграть во что-нибудь. А если при этом выбрать игру «Имаджинариум», правила которой довольно просты, то время пролетит незаметно, а вы сможете узнать много нового друг о друге. Ведь эта настольная забава создана для того, чтобы угадывать чужие мысли при помощи ассоциаций.

    «Имаджинариум»: правила игры

    Прежде чем приступить к приятному времяпровождению, стоит разобраться, в чем же состоит суть этого развлечения. Основную идею «Имаджинариума» можно выразить таким образом: вам необходимо придумывать ассоциации на выбранную картинку и постараться угадать рисунки других игроков через представленные ими объяснения. Все довольно просто - включите логику и воображение, а море позитива, смеха и приятных эмоций вам гарантировано.

    Старт

    Перед тем, как начать играть в «Имаджинариум», правила которой описываются здесь, необходимо приготовить игровую колоду. Для этого нужно определиться с количеством карт. Отсчитав нужное число картинок, отложите лишние. Для четырех игроков (минимальное количество) потребуется 96 карт, для пяти нужно 75 карт, для шести - 82, а для семи игроков (максимальное количество) - 98. Не логично, то таковы правила! Теперь каждый должен выбрать себе фишку и такого же цвета карточки, нужные для голосования. В игре всего семь наборов, и если играют, например, пять игроков, то лишние фишки и карточки нужно убрать.

    Первый ход

    Настольная игра «Имаджинариум» (правила представлены здесь) не предполагает какого-либо соперничества, но все-таки необходимо выбрать ведущего, который и будет загадывать первые ассоциации. Сами авторы игры предлагают такой способ: возьмите карточки для голосования и выберите одну наугад, переверните ее и сверьтесь с другими игроками. Ведущим становится тот, у кого самая большая цифра на картинке. Но это необязательно, и выбрать игрока, делающего первый ход, вы можете по своему усмотрению.

    Теперь ведущий должен выбрать одну из своих картинок, загадать на нее ассоциацию и положить ее на стол рубашкой вверх. И тут мы подходим к самому интересному в игре «Имаджинариум», правила которой разбираем сейчас. Ассоциацией может быть все что угодно, от строки песни или стихотворения до непередаваемого набора звуков. Все зависит от вашего воображения.

    Остальные должны выбрать из своих картинок наиболее подходящую под объяснения ведущего игрока и также выложить ее рубашкой вверх на стол. После чего ведущий перемешивает карты и раскладывает их уже открытыми. Теперь нужно пронумеровать картинки и постараться угадать карту ведущего, который в угадывании не участвует. Каждый выбирает фишку для голосования с номером карты, принадлежащей, по его мнению, ведущему, и кладет ее цифрой вниз перед собой. Здесь нужно уточнить, что свою карточку выбирать нельзя. После того как все играющие определяются с выбором, жетоны переворачиваются и начинается подсчет очков.

    Правила «Имаджинариум»: подсчет очков

    Передвигать слонов по полю следует таким образом: фишка ведущего, а также игроков, угадавших его карту, передвигается вперед на 3 шага. Также фишки всех играющих передвигаются на столько шагов, сколько людей выбрало их карту. Например, ведущий Сергей, и его карту угадали Катя и Рома, а Костя выбрал Катину карту. Значит, Сергей перемещается на 5 ходов вперед, Костя стоит на месте, Катя получает 4 хода, а Рома - 3. Но если ассоциацию ведущего угадали все игроки, то его фишка отступает на 3 клетки назад, а слоны других играющих стоят на месте. Если же карту не угадал никто, то слон ведущего отступает на 2 клетки, а остальные фишки передвигаются на столько шагов, сколько игроков выбрали их карту. Например, карту ведущего не угадал никто, но картинку Маши выбрали 4 игрока, а ассоциацию Михаила - двое, значит, слон Маши идет вперед на 4 хода, а Михаила только на 2.

    Перед ведущим стоит довольно непростая задача - придумать не слишком явную, но и нетрудную ассоциацию на карту. Но в этом и состоит прелесть игры «Имаджинариум», правила которой мы разбираем. Ведь каждая картинка довольно неоднозначная и порой вызывает разнообразные чувства, что превращает игру в словесную баталию по поводу того или иного выбора - скучно не будет никому. В конце хода все разыгранные карты уходят в отбой, каждому раздается новая карта из колоды, а право ведущего переходит к следующему по кругу игроку.

    Дополнительные задания

    Некоторые поля на карте помечены специальными значками, и ведущий, попавший на такую клеточку, должен учесть некоторые ограничения. Если фишка попала на облако с цифрой 4, то ассоциация должна состоять из 4 слов. Попав на поле с изображением телевизора, игрок должен придумать объяснение, связанное с фильмом, сериалом, мультфильмом и так далее. Для поля с интересным логотипом «Абибас» необходимо придумать ассоциацию, связанную с каким-либо брендом - это может быть слоган или отрывок из рекламы и прочее. Если слон ведущего попал на поле со то ассоциация должна быть вопросительной. Ну и, наконец, знак книжки говорит о том, что объяснения должны быть выданы в форме рассказа.

    Финал

    Можно бесконечно долго играть в «Имаджинариум». Правила игры предполагают финал, как только закончатся карты в колоде. В этом случае победителем станет тот, кто максимально передвинулся по полю вперед. Но при желании всегда можно перетасовать колоду и продолжить приключение. И если один из слонов достигнет последнего облака, то можно отправить его на следующий круг - все зависит от желания играющих. Но что же делать, если начинает казаться, что все карты изучены вдоль и поперек и хочется узнать что-то новое? В этом случае всегда можно приобрести дополнительные колоды, ведь разработчики балуют своих поклонников интересными новинками.

    «Имаджинариум» для всей семьи

    Некоторые картинки в этой замечательней игре достаточно провокационны, и многие родители испытывают неловкость, объясняя детям свои ассоциации. В этом случае для всей семьи подойдет вариант «Имаджинариум: детство». Правила этой игры почти не отличаются от взрослой версии. Таким же образом отсчитывается нужное количество карт, делятся фишки и жетоны. После раздачи первым ведущим становится самый младший, и игра продолжается так же, как и описывалось выше, но с некоторыми отличиями. Прежде всего, участники младше шести лет не идут назад, даже если они не угадали карту. Также в игре «Имаджинариум: детство» за угаданный ход насчитывается два очка.

    Дополнительные задания: камень со означает, что игрок не отступает назад, даже если никто не угадал его карту, или все выбрали его ассоциацию. Если вы попали на поле с котом, значит ваша ассоциация должна быть придумана про любого сказочного персонажа. Если выпадает камень с книжкой, то объяснения должны начинаться со слов «Давным-давно». Конец игры наступает, если один из игроков доходит до поля под номером 30 - он и становится победителем. Вот и все, что нужно знать про настольную забаву «Имаджинариум: детство». Правила игры более упрощены и понятны, разобраться в них не составит труда.

    Сейчас в магазине можно купить много игр для компании, но какая из них будет развивать воображение? Чтобы интересно и с пользой провести время, опробуйте развлечение, у которого есть различные варианты и названия: настольная игра Ассоциации, Casual Stupid, Воображариум, Имаджинариум Одиссея, или игра Имаджинариум 3д. Каковы особенности игры?

    Правила игры в Имаджинариум

    В коробке находится:

    • игровое «облачное поле»;
    • карты с рисунками – 98 шт.;
    • летающие слоны – 7 шт.;
    • жетоны с номерками, разных цветов, по 7 штук каждого.

    Правила настольной игры:

    Схожа с этим развлечением игра Диксит, но задание немного отличается.

    Каждому игроку вручаются жетоны и слоны одного цвета. Если в настольную игру Имаджинариум играют 6 человек, то вам понадобятся жетоны от 1 до 6.

    В начале игры выставьте летающих слонов на облако-старт, колоду перетасуйте, каждому человеку выдайте по 6 карт, а остаток положите в центр поля рубашкой вверх.

    Игровая колода формируется в соответствии с количеством играющих людей:

    Ход Имаджинариума

    Первый ведущий выбирается так: смешайте жетоны с разными числами и не глядя вытяните – у кого оказалось наибольшее число, тот и начинает развлечение. Далее роль ведущего игрока передается на каждом ходу следующему участнику по часовой стрелке. Первый ход за ведущим, он вытаскивает карту из своей мини-колоды, выкладывает ее в центр стола закрытой стороной и говорит свою ассоциацию. В виде ассоциации может быть: слово, стихи, песня, набор звуков, известный афоризм, пословица, жесты, мимика.

    Варианты ответов

    При раскрытии ассоциации ведущий руководствуется только собственной фантазией, если его слон не установлен на специальное облако. Остальные игроки выкладывают из ряда своих карт одну, которая точнее подходит к ассоциации ведущего, и выкладывают закрытой рядом с карточкой ведущего. Первый игрок все-все картинки перемешивает и в ряд раскладывает рисунками вверх слева направо.

    Раскрытие карты ведущего

    На этом этапе первый игрок не участвует. Основная задача на этот момент – угадать карту ведущего. Участники выбирают жетон с номером своей версии и перед собой кладут цифровым обозначением вниз. Свою картинку выбирать нельзя. После принятия решения всеми игроками, цифровые жетоны переворачиваются и кладутся на соответствующие карты для удобного подсчета.

    Продвижение по полю летающих слонов и окончание хода

    Если карта первого участника угадана всеми, то он возвращает слона на три шага назад или на нулевое облако, если он не достиг еще третьего облака. Остальные продвигаются на количество ходов, которое равно количеству человек, выбравших их карточки. В других случаях слоны всех игроков, включая ведущего, двигаются на три шага вперед и на количество шагов равное количеству оценивших как верные его карту. Когда ход окончен, карты сбрасывают, а каждому игроку с колоды выдается по 1 картинке до ее окончания. Роль ведущего переходит по часовой стрелке.

    Настольная игра Имаджинариум: специальные поля

    Существуют на игровом поле и особые значки, которые ограничивают ассоциацию ведущего. Эти пометки обозначают:

    1. Цифра 4. Свое воображение в описании полученного рисунка нужно раскрыть только 4 словами.
    2. Знак вопроса. Сформулировать собственную ассоциацию нужно в форме вопроса.
    3. Логотип. Свяжите догадки с брендом, маркой, его логотипом, слоганом.
    4. Телевизор. Нужно связать подсказку с мультиком, фильмом, сериалом, телепередачей. Можете усложнить задачу и связать как-то картинки с выпусками только Союзмультфильма.
    5. Книга. Представьте в качестве подсказки рассказ или историю.

    Окончание игры

    Настольная игра Имаджинариум заканчивается, когда у всей компании разошлись карточки в личных мини-колодах. Победитель – тот игрок, чей слон оказался на поле дальше всех. Если какой-то слон добрался последнего облака, то отправьте его на второй круг и где-то себе пометьте. Это необходимо на случай, если игрок окажется сильнее всех и пройдет круг быстрее остальных.

    Как разнообразить классический вариант

    Какие идеи можно воплотить в изменение процесса развлечения:

    1. Можно закончить игру, когда один из слонов остановится на облаке 39.
    2. Играть при желании можно бесконечно: колода закончилась – отброс перемешали и сформировали снова колоду.
    3. Можно придумать свои ограничения на ассоциации: если фильм, то «Любовь и голуби», «Одиссей», «Служебный роман» или любой другой. Если книга, то любая, которую читала вся компания. Можно задать ассоциации из пары слов или только рассказы.
    4. Если человек больше 7, то объединитесь в пары.
    5. Чтобы как-то освежить игру, если вы уже давно в нее играете, нарисуйте самостоятельно карты или купите дополнительные.

    Как играть в Имаджинариум вдвоем или втроем

    Игра рассчитана на минимум 4 человек, но как быть, если вас двое или трое? Выход есть: для 3 играющих ведущему нужно помимо своей ассоциации вытянуть из колоды еще одну карту, чтобы запутать остальных игроков. Остальные участники так же выкладывают по 2 карты. Если играющих 2, ведущий достает из колоды 2 дополнительных карты помимо своей, а второй участник выкладывает три. Потом оба делают ходы, добирают из колоды.

    Цена на настольную игру Имаджинариум

    Можно такую игрушку для компании купить в интернет-магазине игр, онлайн на официальном сайте. Игра будет продуманной, не потребует времени на самостоятельное создание карт. Также можно встретить Имаджинариум на полках обычных магазинов, торговых центров, в отделе развлечений и всяческих игрушек, каталогах поставок в такие магазины. Цена вполне демократичная, изменяется в зависимости от типа игры: 250 рублей – детский вариант, от 750 и до 3500 – взрослый.

    Узнайте, какие­ можно придумать.

    Видео: игра в ассоциации с картинками Имаджинариум детство

    «Имаджинариум» — это очень простая и очень интересная игра, в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки. Картинки рисовали сумасшедшие художники, поэтому ассоциаций — от самых простых, вроде «любовь», «зима», «принципиальность», до самых сложных и безумных, в духе «Всё правильно сделал», «Где драма? Опять нет драмы!», «Чак-чак! Беги быстрее!», может быть просто море.

    Так. Я взял картинку, придумал ассоциацию: что теперь?

    Теперь вам нужно положить карту рубашкой вверх на стол. Другие игроки постараются выбрать среди своих карт ту, которая наиболее подходит на озвученную ассоциацию, и положат рядом. Потом карты на столе будут перемешаны.

    Ага, я понял! Все должны угадать мою карту, да?

    А вот и нет! Если бы всё было так легко, самая простая ассоциация позволила бы вам выиграть. Но, чтобы победить, вам нужно сделать так, чтобы вашу карту угадал хотя бы один человек, а ещё лучше — все, кроме одного.

    Так как мне придумывать?

    По возможности — сложно и завуалированно, но понятно, чтобы мнения разделились. Когда вы начнёте играть, то быстро поймёте, как правильно это делать. Сразу после этого вы почувствуете прилив творческих способностей и прирост навыка понимания мыслей и эмоций других людей.

    Что там было про других людей?

    «Имаджинариум» — одна из самых волшебных игр магазина, которая здорово помогает в общении. В ассоциациях вы узнаёте самые важные личные вещи о человеке, учитесь лучше его понимать и лучше предсказывать ход мыслей разных людей. Одним словом, эта штука не только душевна, но и очень-очень крута в плане развития отношений.

    Кому подарить эту коробку?

    • Возьмите домой в качестве семейной игры, замечательный выбор.
    • «Имаджинариум» просто создан для дружеских посиделок по вечерам.
    • Это очень крутой подарок любому творческому человеку.
    • В него можно играть на вечеринках.

    Что в коробке?

    • Поле для подсчёта очков (сделанное прямо на «подиуме» на коробке).
    • 98 крупных карт с картинками.
    • 49 карточек для голосования для 7 игроков.
    • 7 летающих слонов для передвижения по полю (в зависимости от издания встречаются деревянные или пластиковые).
    • Правила на хорошем русском языке.

    Какие ещё бывают наборы:


    Сергей

    « Игра великолепна! Главная неожиданность для меня, что интерес не теряется, когда за столом сидит одновременно 3 поколения (16, 30-35, 55 лет) игроков. Ассоциации становятся только лучше:) Редкое качество игры... »


    Картинки для «Имаджинариума» отбирают тщательно, Кузнецо как-то рассказывал эту процедуру.

    Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга

    Нравится тем, что там более здоровый подсчёт очков, чем в Диксите. Надо, чтобы твою карту угадали большинство игроков, но не все.

    Максим Половцев, разработчик

    Впервые вышла в 2011 году .

    Механики:

    Какие ещё бывают наборы:

    Издатели:

    Россия — Cosmodrome Games

    Заключение психолога

    Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года

    Методики исследования:

    • Тест для диагностики самостоятельности мышления
    • Тест структуры интеллекта Амтхауэра
    • Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
    • Задания Гилфорда для оценки воображения
    • Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
    • Тест на изучение интеллектуальной лабильности

    В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
    Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков

    Заключение:

    В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.

    Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.

    • Шакал
    • Нефариус
    • Сопротивление
    • Абракадабра
    • Компарити Кино
    • Держи пари.

    Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.

    Визуальный структурный интеллект

    До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Структурно-динамическое визуальное мышление

    До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Комбинаторное визуальное мышление

    До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.

    Абстрактное мышление

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари .

    Образный синтез

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление . Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра Эволюция .

    Пространственное мышление

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал . Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.

    Самостоятельность мышления

    Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.

    Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.

    Дивергентное мышление

    По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.

    Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра , Нефариус .

    Скорость переработки информации

    Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление .

    Внимательность

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари , Сопротивление , Шакал .

    Вывод:

    За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.

    Почему ты решил делать ?

    Долгая прекрасная история — началась примерно два года назад, когда мне в руки попал Диксит. Я подсел на игру и напечатал к нему 9 тысяч карточек, и играл в них, пока не задолбался.

    А где ты нашел столько картинок?

    В Интернете есть куча уже подготовленных и отобранных прямо для игры. Как правило, они от людей из России, которым нравилась игра, но которые не были довольны качеством карточек, и делали дополнительные.

    И ты решил их издать?

    Через некоторое время мне подумалось, что если мне так нравятся дополнительные карточки, то они понравятся кому-то ещё, и мы решили их производить. Года два назад издали допнаборы, которые начали продавать через «Триоминос», а потом и остальные сети. После этого мы поняли, что неправильно с точки зрения кармы продавать дополнение к чужой игре. И решили выпускать свою игру. У нас как раз была другая система подсчёта очков, было другое поле. В общем, мы всё равно давно играли по другим правилам. Мы проверили возможность выпуска своей игры. Выяснилось, что в России механика как таковая не является объектом патентного права. Если игра уникальна по своему содержанию, то мы находимся в рамках правового поля. Все иллюстрации мы выкупаем. Под каждый набор мы подбираем ту тематику, которая интересна нам.

    Как ты подбирал художников?

    Помогли соцсети и азы краудфандинга. Первый набор — иллюстраторы с Лепрозориум.ру. Там очень много российских иллюстраторов. Выбирали лучших с нашей точки зрения. Для последующих наборов поняли, что одной соцсетью мы не можем ограничиваться, и дальше начали привлекать все большие и не очень большие сообщества иллюстраторов, которые есть. Искали там, выкупали изображения.

    Было ли специальное задание на карточку?

    Мы не просим рисовать под нас. Очень тяжело давать техническое задание на 98 карт одной тематики, чтобы они тебе нравились. Иллюстратор даёт нам всю базу изображений, которую может продать, потом выбираем хорошие карточки, формируем набор. Получается 500 карточек, из которых выбираем 98, которые входят в набор. Их и выкупаем.

    То есть некоторые иллюстраторы были такие напрочь упоротые ещё при рождении, а не когда работали по вашему техническому заданию?

    Да-да-да. Мы только отбираем. Очень редко просим дорабатывать. По пальцам могу пересчитать случаи, когда дорабатывали. Сразу ищем иллюстрации с кучей мелких деталей, которые так важны для этой игры.

    Многие говорят, что карточки несколько мрачные. Почему так?

    Мы хотели сделать взрослую и экспрессивную игру. Мы решили, что мы делаем игру для взрослых, и это, как мне кажется, вполне. Особенно, например, дружелюбная атмосфера Ариадны .

    Правда, что ты не знаком со всеми художниками?

    Да, вот в качестве мини-иллюстрации: мы проводили турнир по Химере , пришел очень странный человек. Двухметрового роста, с распущенными волосами, в косухе, с белой линзой в одном глазу. Говорит ник и просит набор. Оказалось, что это один из наших иллюстраторов. Теперь я знаю, что он здрав, в трезвой памяти и рисует в обычном состоянии сознания.

    Сколько иллюстраторов ты знаешь лично?

    Человек 6 из 100, с которыми мы работаем. Я, как правило, не знаю, кто и что рисует. Мы выбираем иллюстрации без подписей, то есть сначала собираем картинки в набор, а потом смотрим, кто это. Правда, есть, конечно, люди, которые рисуют для модных журналов — у них почерк, узнаваемый буквально с пары штрихов, там всё равно понятно, кто это был.

    А сколько ещё будет дополнений?

    Мы понимаем, что не хватает дополнений в сегменте детей. Соответственно, уже почти сделали новую игру «Имаджинариум: детство» отдельной коробкой, плюс до конца года, предполагаю, будет ещё 2-3 допнабора карт.

    Дополнение раз в полгода?

    Тяжело судить. Столкнулись с тем, что не могли найти качественные иллюстрации, странные, с кучей деталей. Например, Химеру выпускали на два месяца дольше, чем планировали. Сейчас мы выходим на другие страны. Например, хотим скоро сделать набор исключительно из иллюстраций индийских художников.

    Ты не боишься, что тебя будут копировать?

    Вообще нет страха. Я за здоровую конкуренцию. Игровая механика — не та вещь, которая должна защищаться от копирования. Если будут повторять — сегмент будет развиваться. Мы уделяем очень много времени поиску иллюстраций. Если у копий будет так же — замечательно, если нет — вряд ли они смогут нормально продаваться.

    Расскажи про слонов.

    Да, история с фишками была интересная. Первоначально мы решили, что фишки должны быть деревянными. За адекватные деньги ни одна компания не могла предоставить нам продукт. В итоге мы нашли людей, которые умеют резать фанеру лазером. Вторая часть марлезонского балета. Надо было найти тех, кто готов красить фишки. А красить в тогдашних объёмах можно было только руками. Нашли компанию, которая занималась мелкой работой по дереву. Получилось очень дешево. Мы сначала боялись, что это детский сад, где дети акварелью красят слонов. Потом сходили, увидели взрослых людей, которые красят всё это. В любом случае быстро дошли до того, что не могли производить игру, потому что было физическое ограничение на слонов в день — мы получали примерно 60 комплектов (около 350 слонов в сутки). Их сильно не хватало, начали решать. Пришлось перейти на пластик, сейчас льём из него.

    А что за кот с бутылкой в зубах на фото с игрой?

    Это один из прекрасных мемов с Лепры. Какие-то люди на короткой ноге с фотошопом на обычном фото с нашими слонами сделали коллаж с котом с кеглей во рту. Было это года полтора назад. Даже сейчас на каждом турнире ко мне подходят люди и спрашивают: «Где кот с кеглей и почему вы его не поставляете, ведь это идеальная фишка!». Может, действительно выпустим ограниченный набор котов.

    Ты говорил, что очень увлечён . У тебя в дорожном наборе три карты, которые нельзя достать иначе, кроме как купив его. Как думаешь, сколько людей пойдут на это только ради коллекционной ценности этих карт?

    Отвечу не прямо. Этот набор берут не только ради карт (хотя и ради них в том числе). Идея была в том, чтобы избавить людей от покупки новой коробки, потому что игра довольно дорогая даже для регионов. А при интенсивной игре карточки теряются, слоны убегают. В общем, у самых-самых активных игроков компоненты уже не очень. В итоге мы общаемся с кучей людей, они играют даже с родителями. В итоге многим нужны замены компонентов. Мы делали этот набор, чтобы у людей была возможность купить слонов, карточки для голосования и отдельное поле. Плюс хорошие друзья посоветовали добавить туда отдельные карточки, чтобы людям было приятнее покупать этот набор.

    Кто чаще всего играет в ?

    Судя по Фейсбуку — это люди 25-35 лет, мужчин и женщин почти поровну. На турнирах девушки играют больше. Может, им слоны нравятся.

    Первая партия игры начинается с того, что мужчины пытаются отнять у девушек картинки, чтобы хоть как-то начать играть, а не просто их рассматривать. Не думаешь ли ты что-то делать с этими рисунками ещё?

    Было в планах на этот год. Сейчас переделываем сайт игры, хотим добавить опцию покупки иллюстраций и печати на футболках. Нас не очень много в компании, поэтому если сможем перевести на аутсорс — будет.

    Расскажи о своей компании.

    Компания состоит из трёх человек. Началось всё так: мы собрались и решили обсудить, чем заняться. У меня было некоторое количество денег, у Тимура — идеи про Вавилонский разговорник . Мы решили делать.

    Вмешивается Тимур: «Всё было не так. Он мне написал, сказал, что есть офигенная идея — заниматься голой уборкой».

    Сергей продолжает: А, ну да. Да, была готова бизнес-модель. Я посчитал, что в рамках закона в РФ можно заниматься. Будут приезжать специальные женщины и убираться в квартире голышом. Это прекрасно: во-первых, законно, а во-вторых, маржинально.

    Тимур: «Я решил спасти его от мук ада и сказал: давай ещё книгу сделаем».

    Сергей: Тем не менее, у меня до сих пор есть домены под этот проект. И раз в год всплывают напоминания про это. Но Тимур сказал: давай лучше вложим деньги в бесполезную книгу. Так появился «Разговорник». А потом мы начали воплощать многие другие безумные идеи.

    Можно ждать новых продуктов?

    Да. Весёлое — в лайфстайле и подарках, в играх — классика. Например, недавно сделали Флирт цветов из девятнадцатого века.

    Домашние правила

    Прислал Игорь:

    Правила игры Имаджинариум для двух игроков.

    Карты не раздаются, ведущий открывает из колоды 5 карт. Ведущий загадывает ассоциацию по одной из открытых карт. Далее ведущий в качестве подтверждения кладет (номером вниз) жетон с номером загаданной карты.

    Игрок свои 3 жетона ставит на ту карту, которую как он думает загадал ведущий. Если игрок сомневается, то он может один или 2 жетона поставить на другие карты. Т.е. игрок вправе поставить на 3 карты по одному жетону, либо 2 жетона на одну карту и осташийся третий жетон на другую, либо все три жетона на одну карту.

    Ведущий открывает свой жетон, показывая по какой карте он называл ассоциацию.