Какие бывают гта. Серия игр Grand Theft Auto: Криминальная Америка. Что нового игре

Расскажите о играх друзьям!

История создания

Шотландская компания DMA Design (впоследствии Rockstar North), во главе которой стоял известный разработчик и креативный автор первой игры ГТА — Дейв Джонс, громко заявила о себе в 1997 году. Выпустив свой первый шедевр – Grand Theft Auto (Большая кража авто). Начиная с этого года, успех был постоянным спутником всех последующих компьютерных сиквелов. На создание первого мирового бестселлера было затрачено три года. После выхода его в свет был ошеломляющий резонанс. Кому-то безумно понравилась новая концепция игры, кто-то не разделял восторг остальных заядлых геймеров. Но в этом и заключается успех – равнодушных не было, и быть не могло.

Поклонники ждали с нетерпением продолжения полюбившейся ГТА и её усовершенствования. Их жажда была утолена последующими 5 версиями. Всего насчитывается 5 полноценных проектов, завершающая из которых вышла в 2013 году под названием Grand Theft Auto V. Также в продаже можно найти множество официальных дополнений, а фанатами серии были выпущены тысячи своих модификаций, добавляющих оружие, одежду, новые машины и даже целые города.

Компьютерные игры ГТА

  • Grand Theft Auto — это самая первая игра серии, вышедшая в 1997 году. Вид на происходящее в ней был сверху, а графика немного превосходила по уровню детализации текстур свое время. Самой необычной особенностью первой части, которая выгодно отличала ее от других игр того времени, стала безграничное свобода. После загрузки, геймеры сразу попадали в огромный мегаполис, в котором они могли делать все что хотят. Прохождение заключалось в наборе очков опыта, с помощью которые можно было перейти на следующий уровень.
  • Grand Theft Auto 2 — продолжение, действие в котором, в отличии от других версий, происходит в 2013 году. Выпущено оно было в 1999 году, и благодаря успеху первой ГТА очень быстро стало хитом. Графика получила значительные изменения, однако все также осталась в 2д.
  • GTA 3 — первая часть выпущенная в полноценном 3д и уже похожая на современные. Получила очень серьезные изменения графики, а также интересную сюжетную компанию.
  • Vice City — графика, по сравнению с предыдущей версией сильно не изменилась, но вот интерфейс стал намного удобнее, а миссии еще более интереснее и захватывающими. Также изменился и город, а также появилась возможность, помимо сюжета, брать отдельные, не связанные с ним миссии.
  • San Andreas — одна из самых популярных частей ГТА. Здесь появилось очень много разнообразных улучшения и дополнений. Карта мира стала гораздо больше, персонаж научился плавать, а также стал способен менять одежду, качать мышцы и делать татуировки. Свободы стало еще больше, а также появились мини игры.
  • GTA IV — главное достоинство это графика. Она претерпела серьезные изменения, причем настолько серьезные, что виртуальные мир стал очень сильно походить на реальный.
  • GTA V — недавно вышедшая версия. Теперь вместо одного главного героя их стало трое, причем вы можете управлять ими параллельно в режиме реального времени. Мир стал еще более реалистичным и похожим на настоящий, а свободы стало еще больше.
  • Игра ГТА онлайн - в предыдущих частях был многопользовательский режим, однако именно здесь он был выделен в отдельную часть.

Составные части единой концепции

Что объединяет все игры из серии ГТА? Первое, что приходит на ум – свобода и преступники. Именно эти составляющие и стали залогом её успеха. Игрок вправе сам выбирать, какой уровень проходить и в какой части города проходить задание. А побыть в роли гражданина, которому всё равно на законы и правила, кто не мечтает об этом, хотя бы в виртуальном мире. Суть каждой из них – превратиться из «шестерки» в маститого преступника. Добиться этого довольно сложно.

Скриншот из Grand Theft Auto IV, компани Rockstar Games.

Нужно проходить квесты, и при этом умело управлять угнанным автомобилем, за которым частенько гонится полиция. Или даже вертолётом, скорой помощью, лодками и другими средствами передвижения. Всё это разбавлено хорошей музыкой, подобранной в стиле именно того года, в котором происходят эти гангстерские разборки.

Геймплей и игровая механика

Неоднократно выражались неодобрения удобством и скоростью управления главным героем и угнанными им автомобилями. Но, не смотря на все недостатки графики и некоторые сложности в управлении, все они имели, и имеют, по сей день, завораживающий эффект. С первых минут вы уже не принадлежите себе, вас полностью поглощает иллюзорный мир искусно воссозданного города и его неповторимая живая атмосфера. Прекрасное озвучивание стало неотъемлемой частью игр. Правда она появилась только начиная с третьей части. До неё в основном разработчики использовали обычную текстовку внизу экрана. Главным привлекательным моментом для восприятия служит именно независимое от вас расположение и движение других персонажей и участников этих лихих городов. Кстати, когда вы будет играть в ГТА онлайн на этой страничке, вы тоже сможете погрузиться в эту атмосферу.

Сценарий

Сценарий в основном строится по принципу: побить всех и стать самым крутым парнем в городе. Но, не смотря на кажущуюся простоту, добиться, чтобы это было интересно и увлекательно довольно сложная задача. Ведь уникальность каждого вымышленного города разрабатывалась под каждую ГТА. Это Лос-Анджелес, Лондон, Манчестер и другие уже придуманные города: Вайс Сити – город порока, прототип Майями, Сан-Фиерро – прототип Сан-Франциско и так далее. Для каждого проекта разрабатывался индивидуальный сценарий, который занимает не одну сотню страниц формата А4. Может быть, такой основательный подход и стал залогом успеха всех без исключения серий игр. Возможно, именно интересный сценария и независимый виртуальный мир, в котором вам дозволено делать все, что угодно и стал поводом для того, чтобы буквально каждый мальчик хотел начать играть в ГТА.

Скриншот из Grand Theft Auto V, компани Rockstar Games.

Эти игры можно назвать криминальной драмой со смешными шутками и приколами. Главное – во время игры не утратить связь с реальным миром и после выполнения всех заданий, вернуться в реальность и осознать, что здесь себя так вести нельзя. Порой это бывает очень трудно сделать и нужно некоторое время, чтобы «прийти в себя».

Огромный шаг вперед

Только подумайте сколько времени прошло с выхода первой части игры ГТА и какая огромная работа по усовершенствованию всей линейки была проделана разработчиками этой серии., и теперь можно проследить, какой огромный путь был проделан разработчиками, чтобы всегда быть «на волне» популярности и успеха. Нам только остается наслаждаться всеми нововведениями и покорять новые города с целью стать самым крутым и уважаемым гангстером. Скорее спешите захватить свой первый автомобиль и доказать, что в этом городе Вы — главный и никто не смеет указывать, что Вам делать и когда!

Grand Theft Auto (1997)

Первая игра в серии ГТА выросла из концепции гоночного проекта под рабочим названием Race’n’Chase, в котором, по задумке игроделов из студии DMA Design (позже она будет переименована в Rockstar North и станет частью ), должно было быть три города, вид сверху, большой выбор автомобилей, множество миссий с различными целями – от гоночных соревнований до , а также возможность сбивать пешеходов и расталкивать машины соперников.

Race’n’Chase так и не вышла, превратившись в процессе разработки в Grand Theft Auto. Авторы углубили и расширили ранее придуманную концепцию, добавив к ней возможность выходить из машины и свободно передвигаться пешком, участвовать в драках и перестрелках, гоняться с полицией и так далее. В мультиплеере геймеры могли сражаться друг с другом в режиме deathmatch и участвовать в гоночных заездах. Именно в первой игре были заложены основные принципы всей франшизы – , полная свобода действий, разнообразие миссий, связанных с криминальной деятельностью. Здесь же появились знаменитые «звезды розыска» полиции, радиостанции и центральные города для всей линейки видеоигр – Либерти-Сити, Сан-Андреас и Вайс-Сити.

Однако в плане сюжета дебютная игра серии GTA не могла похвастать интересным наполнением: главной целью безымянного преступника являлся набор определенного количества очков (денег), которые можно было заработать, угоняя машины, убивая людей и выполняя простые миссии, выдаваемые у телефонных автоматов. В этой игре геймплей превалировал над сюжетом, что, впрочем, было положительно принято аудиторией: первая ГТА получила высокие оценки в прессе и хорошие продажи.

GTA: London 1969, GTA: London 1961 (1999)

Спустя два года последовали два дополнения, которые перенесли действие Grand Theft Auto в 60-х (это единственные проекты в серии, события которых разворачиваются за пределами и в реально существующем городе). Здесь авторы постарались воссоздать аутентичную британскую атмосферу и наполнить DLC множеством отсылок к культуре 60-х годов. Но кроме этого дополнения никак не развивали оригинальную игру, да еще и отличались более высокой сложностью, поэтому были приняты не очень тепло, хоть и продались вполне неплохо.

Grand Theft Auto 2 (1999)

В этом же году в продажу поступил сиквел GTA (в локализованной версии получивший название GTA 2: Беспредел). На этот раз DMA Design решила пофантазировать о будущем и перенесла действие игры в 2013 год. Главный герой получил имя – Клод Спид, а события развернулись в городе Anywhere City (буквально «Город Где угодно»), который совмещал в себе стилистику ретро и .

По ходу сюжета GTA 2 Клод пытался сделать себе имя в криминальном мире Anywhere City. Достичь желаемого можно с помощью старых-добрых преступлений: угонов, грабежей и убийств. Город был поделен на несколько районов, в каждом из которых заправляли конкурирующие банды: к ним можно было примкнуть, получив доступ к различным заданиям. Финальная цель, как и в первой части, заключалась в накоплении определенной суммы денег на счету героя.

Если дополнения к оригинальной игре почти не привносили нововведений в геймплей, то сиквел мог похвастать этим в большей мере (как и более ). Так, мир стал живее и насыщеннее: преступники и полиция вступали в сражения даже без участия игрока, на улицах появились автоугонщики, а обычные пешеходы более адекватно реагировали на действия главного героя. Игрок мог заняться не только преступлениями, но и второстепенными миссиями, вроде развоза пассажиров на . К из первой GTA прибавились SWAT, федеральные агенты и армия, которые вступали в игру при больших уровнях розыска. Наконец, главное нововведение – игра получила возможность сохранения в определенных местах, которой в первой части не было.

Конечно, был в Grand Theft Auto 2 и мультиплеер с тремя режимами. В целом игра получила положительные оценки и принесла разработчикам прибыль. На этой волне началась разработка многопользовательского проекта Grand Theft Auto: Online Crime World с видом сверху и схожей с GTA 2 стилистикой, но по каким-то причинам он так и не увидел свет.

GTA в 3D

Grand Theft Auto III (2001)

С выходом GTA 2 разработчики анонсировали новую игру в серии, Grand Theft Auto 3D, которая вышла через два года, лишившись буквы «D» в заголовке.

Это интересно: В связи с терактом 11 сентября 2001 года игроделам пришлось отложить релиз игры, чтобы внести в нее изменения. Так, цветовое оформление полицейских автомобилей, скопированное с техники полиции , было заменено на более нейтральное, также из игры был вырезан один из персонажей, пытавшийся путем террора повлиять на экономику города. Миссии, связанные с ним, соответственно, также были удалены.

Кроме того, известно, что для GTA III разрабатывался мультиплеер, но от него пришлось отказаться (это не связано с терактами).

Grand Theft Auto III представила геймерам полностью трехмерный Либерти-Сити, прототипом которого стал Нью-Йорк. Действие игры разворачивалось в 2001 году: главный герой, молчаливый преступник по имени Клод, работал на различные мафиозные группировки, выполняя самые разные задания. Набор миссий, конечно же, был сосредоточен на криминальной деятельности протагониста: угонах, контрабанде, вымогательствах, убийствах и так далее. Попутно герой пытался найти бывшую любовницу по имени Каталина, которая предала его в начале игры, и отомстить ей.

Стоит ли говорить, какой эффект произвела GTA III? Игроки, мечтавшие увидеть любимую серию в честном 3D (возможность включить классический вид сверху для консерваторов присутствовала), получили желаемое. Причем геймплейные механики, по большей части, остались прежними, что было положительно оценено аудиторией. Особенно хорошо игра смотрелась на ПК и консоли Xbox: на первой платформе поддерживались высокие разрешения, а вторая могла похвастать более четкими текстурами и детализированными моделями. Несмотря на резкую критику из-за многочисленных сцен насилия, первая трехмерная GTA стала прибыльной для разработчиков и издателя.

Grand Theft Auto: Vice City (2002)

GTA III успешно дебютировала в трехмерном пространстве, Vice City же развила и закрепила ее успех. На этот раз действие перенеслось в Вайс-Сити (Майами) 1986-го, где главный герой, Томми Версетти, пытался отомстить своему бывшему боссу и попутно взойти на криминальный Олимп города.

Grand Theft Auto: Vice City брала не столько сюжетом и заданиями (которые, к слову, были здесь великолепными), сколько атмосферой безмятежного прибрежного города . Здесь часто хотелось отвлечься от миссий, угнать какой-нибудь кабриолет и кататься по океанскому побережью под композиции того времени – от хард-рока до олдскульного хип-хопа.

Это интересно: Знаменитая миссия с вертолетиком, которая не поддавалась очень многим игрокам, на самом деле не была такой сложной. Всему виной особенности движка Vice City, который (если вкратце) обсчитывал скорость движения объектов из их анимации, а она, в свою очередь, была привязана к частоте кадров. Если игра работала на слабых компьютерах, не способных воспроизвести картинку с частотой кадров выше 30 fps, то анимации обсчитывались некорректно, но таймер задания при этом не замедлялся.

Из-за этого получалось, что геймерам не хватало времени для успешного завершения миссии. Соответственно, владельцы мощных ПК были лишены этой проблемы.

GTA: Vice City также стала идеальной площадкой для создания самых разных модов (впрочем, это актуально и для всех частей франшизы, последовавших за ней). Благодаря энтузиастам игроки получили возможность скачать модификации, заменяющие модели персонажей, автомобилей и оружия, улучшающие текстуры и даже насылающие на Вайс-Сити нашествие .

За счет передовой графики, затягивающего геймплея и полного возможностей открытого мира Grand Theft Auto: Vice City пользовалась огромным успехом, став самой продаваемой игрой 2002 года.

GTA Advance (2004)

Grand Theft Auto: Liberty City Stories (2005)

Пока Rockstar North (в прошлом DMA Design) трудилась над основной серией игр Grand Theft Auto, студии рангом пониже выпускали дополнительные проекты для портативных консолей. Такой игрой стала Liberty City Stories для PSP, которая предлагала игрокам снова окунуться в криминальную жизнь Либерти-Сити: протагонист по имени Тони Сиприани участвовал в разборках между итальянской , латиноамериканскими бандами и китайской Триадой.

Grand Theft Auto: Vice City Stories (2006)

Следующей «карманной» игрой стала Vice City Stories для все той же PSP. В соответствии с названием, действие разворачивалось в Вайс-Сити, а главным героем стал Виктор Вэнс, пытающийся наладить (не всегда честный) в насквозь пропитанном преступностью городе.

Grand Theft Auto IV (2008)

В четвертой номерной части серии разработчики решили обратиться к славянской тематике: действие GTA IV разворачивалось вокруг иммигранта из Юго-Восточной Европы (предположительно, Сербии) Нико Беллика, который в 2008 году прибыл в Лос-Сантос на поиски лучшей жизни. На месте оказалось, что кузен Нико Роман, который пел ему дифирамбы об «американской мечте», сам почти ничего не добился. Поэтому герою приходится встать на путь преступности, благо ветерану Югославской войны не привыкать к дракам и перестрелкам.

По очевидным причинам Grand Theft Auto IV была как никогда близкой геймерам с постсоветских просторов. Родной мат и вывески на русском языке в местном Брайтон-Бич (в игре район получил название Хоув-Бич), Баста и Ранетки на Vladivostok FM, знаменитое «Зачем жрать капусту, если есть картошка» – славянским колоритом был пропитан каждый пиксель изображения.

Впрочем, не только этим могла похвастать «четверка». Открытый мир, не такой большой, как в San Andreas (всего один город вместо трех), зато гораздо более проработанный и насыщенный (только в интернете можно было проводить целые часы, не говоря уже о боулинге или баре). Интересный сюжет, где нашлось место и остросоциальной сатире, и вышибающей слезу драме. Впечатляющая физическая модель, благодаря которой машины вели себя как настоящие, а тела персонажей подчинялись достоверной скелетной анимации. Мультиплеер с большим выбором режимов. Омрачала удовольствие лишь слабая , особенно в РС-версии.

Традиционно для серии, GTA IV продемонстрировала высокие продажи, а в 2009 году получила два крупных сюжетных дополнения The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony, первое из которых погружало игроков в будни байкерской банды, а второе окунало в ночную жизнь Либерти-Сити. Оба DLC рассказывали новые истории, но при этом частично раскрывали детали сюжета основной игры.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars (2009)

Rockstar Games – студия, которая задает тренды

Рассказывая о GTA, нельзя не упомянуть о людях, которые работают над этой франшизой. Во главе Rockstar Games стоят братья Дэн и Сэм Хаузеры – талантливые сценаристы, продюсеры и разработчики видеоигр. Это благодаря их сценариям мы наслаждаемся увлекательными историями в GTA (а также RDR, Bully, Max Payne 3 и других играх). Это их идеи ложатся в основу изобретательных геймплейных механик в вышеупомянутых проектах. Наконец, это их (и еще сотен сотрудников) кропотливая работа возвела Rockstar Games, в соответствии с названием студии, в ранг настоящей рок-звезды игровой индустрии.

Что дальше?

Работает ли Rockstar Games над ? Несомненно, работает, но увидим мы эту игру не раньше поступления в продажу следующего поколения консолей. Какой будет новая GTA? Несмотря на гуляющие по Сети инсайды и слухи, до официального анонса мы ничего о ней не узнаем – разработчики очень тщательно охраняют секреты своих игр. Одно можно сказать точно уже сейчас: какой бы ни была Grand Theft Auto VI, она наверняка впечатлит нас высочайшим качеством исполнения и интересными геймплейными инновациями – по-другому Rockstar не умеет.

Какая часть серии вам нравится больше всего? Расслабленная Vice City? Необъятная San Andreas? Серьезная GTA IV? Безумная GTA V? Расскажите в комментариях.

Открытый мир в компьютерных играх - это зачастую непозволительная роскошь, которую могут геймерам предложить только редкие разработчики. Казалось бы, специфика шутера, смешанного с вряд ли позволит создателям дать игроку доступ к целому городу - но с "ГТА" именно так и случилось, причем с самого первого эпизода, вышедшего уже практически двадцать лет назад. Совсем недавно свет увидела пятая часть серии, поэтому стоит вспомнить все части "ГТА" по порядку.

Двухмерный мир: "ГТА 1" и "ГТА 2"

В далеком 1997 году в свет вышла игра с довольно странным названием Именно с нее нужно начинать перечислять все части "ГТА" по порядку. В этой игре был вид сверху, вам предлагалось управлять героем, который может собирать на улице оружие, убивать прохожих, тем самым привлекая внимание полицейских. Со служителями закона также можно было устраивать перестрелки, но самое интересное заключалось в том, что вы можете угнать любой автомобиль, который видите перед собой. Можно было заполучить все - мусоровоз, скорую, пожарный фургон и даже поезд. А самое главное - вам не нужно было придерживаться сюжетной линии - вы могли делать все, что вам вздумается - устраивать гонки, перестрелки, взрывать все вокруг и так далее. Такой проект вызвал немалый ажиотаж, что повлекло за собой выпуск двух дополнений, которые добавляли два новых города для исследования, а вместе с ними - новые автомобили, пешеходов, бандитов и так далее. Естественно, разработчики не остановились на этой стадии - в 1999 году была выпущена вторая часть, которая получила улучшенный движок, лучшую графику, а также гораздо большее разнообразие действий. Были добавлены три банды с уникальными сюжетными линиями - у каждой из них нужно было завоевать уважение, чтобы получить поддержку и доступ к заданиям, но это полностью отрезало для вас связь с противоборствующей бандой. Если рассматривать все части "ГТА" по порядку, то на этой заканчивается двухмерное поколение. Все остальные игры выпускались в 3D.

"ГТА 3", "Вайс Сити" и "Сан Андреас"

Все части "ГТА" по порядку могут быть разбиты на два поколения - двухмерное и трехмерное, а также на блоки, которые будут включать основную игру и дополнения к ней. Например, в 2001 году была совершена настоящая революция - серия "ГТА" перешла в 3D, теперь вы контролируете своего персонажа с видом от третьего лица. Естественно, весь мир также был переработан, однако концепция осталась прежней - вы можете выполнять задания сюжетной линии, а можете развлекаться в свободном режиме, используя огромный арсенал оружия и еще более расширившийся парк автомобилей и других транспортных средств, среди которых появились и самолеты с вертолетами. В 2002 году было выпущено первое дополнение к третьему эпизоду - "Вайс Сити", а в 2004 - "Сан Андреас". Оба дополнения получили новые города, новых персонажей и новые сюжетиные линии. Естественно, изменено было и многое другое, так что каждый из аддонов умудрялся побить рекорд продаж своего предшественника. В принципе, это свойство, которым обладают в "ГТА" все части. Список по порядку, однако, при этом не слишком длинный. Был избран путь качества, а не количества.

"ГТА 4", "Пропащие и обреченные" и "Баллада о Гее Тони"

Если вы хотите изучить в "ГТА" все части, список по порядку вам в этом поможет - из него вы узнаете, что после "Сан Андреаса", вышедшего в 2004 году, прошло довольно много времени - четвертый эпизод появился в продаже только в 2008 году, но ожидание стоило того. Ведь игра стала выглядеть еще более впечатляюще, движок стал еще более совершенным - что уж говорить про разнообразие. Город стал гораздо больше, оружие стало еще более многочисленным, как и средства передвижения. Появились новые функции, такие как собственный телефон для связи с другими персонажами и система взаимоотношений. В 2009 году к четвертому эпизоду были выпущены два дополнения, которые еще больше расширили сюжетную кампанию, которой не особо блистали оригинальные две игры. И на этом уже практически заканчиваются все части "ГТА" по порядку. Фото из пятого эпизода не было доступно довольно долго, многие сомневались, что он вообще выйдет, но это все же случилось.

"ГТА 5" и "ГТА Онлайн"

Разработчики потратили еще четыре года на разработку следующей части игры, и в 2013 году пользователи увидели долгожданный шедевр "ГТА 5", который предложил им просто невероятные возможности - вместе с "ГТА Онлайн", версией для мультиплеера, в которую сейчас играет одновременно по несколько сотен тысяч людей. Вот на этом и заканчиваются все части "ГТА" - список не то чтобы очень длинный, но невероятно насыщенный.

Начнем с того что сначала не было Rockstar Games , и никаким GTA даже и не пахло. Под руководством Дэвидом Джонсом родом из Шотландии была создана студия DMA, в 1988 году подписав контракт c британским издателем Psygnosis, DMA выпустила свои первые игры это Menace и Blood Money, ни кто и не мог подумать, что космические стрелялки смогут заинтересовать не только игроков но и критиков. Позже DMA портировала свои игры на Commodore 64, DOS и Atari ST.

Настоящим прорывом DMA в игровой индустрии произошел в 1990 году после выпуска игры Lemmings (логическая игра). Lemmings разошлась по миру с тиражом больше чем 20 миллионов копий, и портировалась на 20-ти различных систем.

В то время как DMA прославились своими играми на весь мир, ими заинтересовалась команда Nintendo, которая предложила помочь им с разработкой Nintendo 64 вместе с другими известными разработчиками Rare, Paradigm, Midway Games и LucasArts.

И наконец-то в 1997 году вышла первая часть игры Grand Theft Auto, которая открывает нашу статью об истории GTA. Она была похожа по механике игры Body Harvest, которая была выпушена ранее разработчиками. Игра вышла только на двух платформах, это PC и PlayStation. В игре пользователю была выделена роль бандита, который работал на разные бандитские группировки. Естественно было много споров и разногласий после выхода, “уж больно много насилия”, но благодаря этим спорам и возмущениям DMA был обеспечен пиаром и рекламой так не хватающей молодой компании. DMA выпустила самую успешную игру со времен Leming’a. Свобода действий! Вот что поразило публику в этой игре, ведь не чего подобного еще не было в игровой индустрии, безусловно, компания DMA прославилась именно этой игрой.

После успешного выхода Grand Theft Auto, DMA заинтересовались британское издания Gremlin Interactive, GI успешно провели переговоры с DMA, и купили компанию, после чего Джонс стал творческим директором обеих компаний. В 1999 году компания Gremlin Interactive закрылась, и была продана за 40 миллионов долларов и переименована в Infogrames Sheffield House французской интернациональной холдинговой компании Infogrames. После компания переименовались в Rockstar Games. И тогда, Infogrames продала DMA издателю Take-Two. В этом же году Rockstar Games выпускает GTA 2 для PC, PlayStation и Dreemcast и после выхода игры компанию покидает основатель бывшей DNA Дэвид Джонс, и создает новую студию в Данди (Шотландия), один из филиалов компании Rage Software.

В 2001 году выходит новая часть игры Grand Theft Auto III , она не была похожа на своих предшественников, в третьей части про авто угонщика был сделан на новом движке RenderWare который разрабатывали всеми известен в наше время как Criterion Games. GTA III была эксклюзивом для Playstation 2, и этим сделав PS 2 самой продаваемой консолью в США и Европе. В 2002 году GTA портировали для ПЕКА, как в то время на PS2 выходит Grand Theft Auto: Vice City, в которой использовался тот же движок и гемплейные детали что и Grand Theft Auto III добавили лишь несколько нововведений. А также в озвучке героев Vice City участвовали мировые звезды:

Рей Лиотта и Томми Версетти

Том Сайзмор и Сонни Форелли.

Вильям Фитчнер и Кен Розенберг.

Филип Майкл Томас и Лэнс Вэнс.

Роберт Дави и Колонель Хуан Гарсиа Кортез.

Дэнни Дайер и Кент Пол.

Дэнни Трехо и Умберто Робина.

Деннис Хоппер и Стив Скотт.

Ли Майерс и Митч Бейкер.

Гэри Басей и Фил Кэсседи.

Фаруза Балк и Мерседес Кортез.

Дженна Джеймсон и Кэнди Сакс.

GTA Vice City в 2002 году был портирована на ПЕКА, и было выпущено коллекционной издания в котором было издания Grand Theft Auto III Grand и Theft Auto Vice City для Xbox. Портом для Xbox занималась студия Rockstar Vienna (подразделение Rockstar Games, находившееся в Вене, Австрия).

Спустя год, в октябре 2004 выходит Grand Theft Auto: San Andreas на PS2 , третья 3D игра в серии, и пятая в линейке остальных проектов. В 2005 игры была портирована на PC и xbox. В игру добавили нововведения которые очень понравились публике, добавили новое средство передвижение, теперь по городу можно было гонять на велосипеде, и воевать с врагами можно будет не только в подворотнях и на улицах, теперь бой можно вести в авто-транспорте, в машину можно было посадить еше трех своих людей из группировки которые тоже открывали огонь по врагу.

После долгого перерыва компании, 29 апреля 2008 года Rockstar North выпускает Grand Theft Auto IV, которая вышла на Xbox 360 и PlayStation 3. Спустя полгода после выхода на консоли компания порадовала ПК геймеров и выпустила компьютерную версию GTA IV, 2 декабря в Америке, 3 декабря в Европе. Новая часть GTA была сделана на новом движке Rockstar Advanced Game Engine (Сокращенно RAGE), игра полностью обновила свой облик, изменилась механика, Либерти-Сити, внешне скопированный с Нью-Йорка. А также добавились разные варианты концовок. В игру добавили новые средства коммуникации: телефон, Интернет, полицейский компьютер, телевидение. Так же, как и в Liberty City Stories и Vice City Stories (эксклюзивы для PSP и PS2), присутствует возможность многопользовательской игры. После выхода оригинальной игры, за ним поспели два DLC (дополнение), Theft Auto IV: The Lost and Damned вышел 17 февраля 2009. Главным геровем был байкер под именем Джонни Клебитца –члена банды The Lost. Второе дополнение The Ballad of Gay Tony вышло 29 октября 2009 года. В этой части нам предстоит участь играть за Луиса Лопеза. В первом, как и во втором дополнении, внесли изменение в виде транспортных средств и амуниции, которых не было в оригинальной GTA IV .

В истории DMA было несколько анонсированных, но так и не выпущенных проектов: порты для Nintendo 64 Wild Metal Country и оригинальной GTA; Clan Wars (3D-стратегия о средневековой Шотландии); Attack! (платформер о пещерных людях для N64); и порт хита Epic Games шутера Unreal для Nintendo.

Франшиза GTA оказала огромное влияние на культуру и во многом определила целую эпоху в игровой индустрии. GTA — это непросто ряд видеоигр, о которых неизменно говорят уже более двух десятков лет. Это — настоящий культурный феномен, благодаря которому компании Rockstar и Take Two зарабатывают около пяти миллионов долларов в день .

Одна только GTA V, спустя пять лет после своего выхода, до сих пор входит в списки самых продаваемых игр. В ее разнообразных сюжетных поворотах, полицейских погонях, гонках и миссиях, помимо присущей всей серии уникальной атмосферы,есть что-то особенно привлекательное, затягивающее и запоминающееся, благодаря чему она остается любимой игрой миллионов своих поклонников.

Какая из франшиз GTA является самой лучшей?

Интересно, что за все время своего существования игры GTA проделали огромный путь в развитии и претерпели разительные изменения. И это особенно заметно, если взглянуть на ее не вошедшие в наш топ 2-D - инкарнации.

Решающим для франшизы стал один случайный глюк, обнаруженный в процессе разработки игры «Racen’ Chase», которая задумывалась как «семейная» гоночная аркада в духе Micro Machines. Из-за него полицейские машины начинали таранить других игроков. Благодаря этому у разработчиков случилось озарение, впоследствии ставшее, наверное, самым прибыльным в игровой истории. Оно положило начало фирменному полному анархии геймплею GTA.


Сейчас GTA превратилась во множество игр, как из основной серии, так и спин-оффов. Наряду с McDonalds и Disney эта франшиза стала одной из самых известных в мире… Но какая же из вошедших в нее игр лучшая?

Не смотря на то, что уже, по сути, невозможно с нуля начать играть в GTA Online без бесконечных утомительных попыток заработать деньги вновь и вновь проходя одни и те же миссии (или без микротранзакций) и просто получать удовольствие, эта игра по-прежнему остается отдельным феноменом в игровом мире.

GTA Online — это огромная песочница, состоящая из множества сообществ, состязаний, персонажей с разными возможностями и достижений. Огромное количество людей буквально живет в этом мире модернизированного Сан-Андреаса.

Онлайн версия игры GRand Theft Auto V

Rockstar постоянно подогревает интерес к этому своему детищу безумным количеством дополнений. Благодаря стараниям разработчиков, GTA Online превратилась в нечто намного большее, чем можно ожидать от игры из этой серии: в ней есть множество инноваций вроде гонок на суше, воде и в воздухе, конструкторов заездов, ограблений с сюжетом и новых зданий. Интересного в этой игре больше, чем когда-либо ранее, и благодаря Сан-Андреас, который мы видели в самом начале, превратился в нечто, полностью переосмысливающее понятие ролевой игры.

GTA Online — это вызов, брошенный Rockstar своим предыдущим успехам в сингл плеере, и ее по праву можно считать одним из самых главных достижений компании. Эта игра — это нечто большее,чем эксперимент с открытым миром и многопользовательским режимом, и она сочетает в себе лучшие черты всей франшизы.

9. Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City

Незаслуженно оставшаяся незамеченной стараниями GTA IV, которая стала первым существенным провалом франшизы, эта игра представляет собой совместное издание масштабных дополнений «The Lost & Damned» и «The Ballad of Gay Tony», включающих в себя всех персонажей и атмосферу серии, которых так недоставало в базовой игре.

Оба этих эпизода, вышедших и по отдельности, и в этом сете, более чем стоят вашего внимания — особенно, если вы не обратили на них внимания из-за сложившегося на время их появления отношения к самой GTA IV.

Отличные дополнения к игре GTA IV, которые покажут вам игру с другого ракурса

Сюжет GTA IV строится вокруг истории мести Нико Беллика и размышлениях о том, насколько искусственной может быть «американская мечта», а«Lost & Damned»— это, по сути, «Сыны анархии» в версии Rockstar. Главный персонаж эпизода—Джонни Клебиц, прямолинейный брутальный байкер с золотым сердцем. Он — идеальный протагонист GTA со своей глубокой историей и уникальным характером.

«The Ballad of Gay Tony» — это, посути, попытка Rockstar осовременить Vice City. В этом эпизод е есть все: от новых радиостанций до сюжета, ведущего игрока из неонового освещения ночных клубов до вершин небоскребов, а персонажа — от самых низов наверх и вновь на самое дно.

В общем, в этих двух эпизодах есть все, что полюбилось игрокам в Vice City и San Andreas, но пропало из GTA IV, в частности —отсутствие ограничений и карикатурная анархия.

Одно из самых гениальных решений, принятых Rockstar за все время своего существования— это перенос легендарного Либерти - Сити на PSP. И это гениально не только потому, что разработчикам мастерски удалось уместить полноценную игру из серии GTA в рамки портативного устройства, а еще и потому, что в ней они исправили множество собственных ошибок и впервые поэкспериментировали с тем, что в дальнейшем было использовано в следующих играх компании.

В игре появились мотоциклы на улицах, было улучшено управление и стрельба, не говоря уже о целом более разнообразном наборе транспортных средств по сравнению с Vice City и San Andreas.

Одно из самых гениальных решений выпустить игру на PSP

И самое главное: в этом спин-оффе разработчики Rockstar смогли поэкспериментировать с концептами возможного будущего многопользовательского режима в GTA. Игроки получили возможность сражаться с пятью соперниками насмерть в матчах Liberty City Survivor, используя любые доступные средства, разносить соперников в уличных гонках, взывать базы и управлять танками — это было круто.

Все это можно было проделывать только с друзьями - владельцами PSP, но, как бы то ни было, эта игра стала первым шагом к онлайн-режимам GTA IV и V, поэтому стоит воздать ей должное.

Эта игра вышла спустя год после LCS, и для Vice City она сделала тоже, что последняя для GTA III: Vice City Stories знаком и со старшим брутальным братом Лэнса Вэнса, Виком.

VCS по сравнению с предшественниками получила множество исправлений и улучшений. В частности, компания Rockstar определенно обратила внимание на жалобы «почему нельзя плавать?!», исходящие от пользователей Liberty City Stories. Апгрейды управления и новые машины — это, конечно, хорошо, но настоящим подарком стала возможность зайти в воду глубже, чем по колено, и выжить.

Обновленная версия игры со множеством исправлений

В Vice City Stories нашлось место потрясающему оригинальному саундтреку, но по-настоящему особенной ее сделала механика Empire Building. Как и в Turf Wars San Andreas, Вику придется присматривать сразу за несколькими зданиями, которые можно апгрейдить и наполнять подчиненными бандитами, взаимодействуя со своей бандой, выполняя различные миссии и получая такие бонусы, как наборы одежды и улучшенное оружие, чтобы управлять всем еще эффективнее. Эта игра — единственный пример того, как Rockstar воплотила подобную механику в своей игре настолько продуманно.

После аддонов к игре, строилась которая вокруг мини-игр и новой механики, Chinatown Wars стала второй попыткой Rockstar «заставить» GTA работать на портативных устройствах. Первой была GTA Advance, ставшая достаточно качественным напоминанием о том, как много времени прошло с момента выхода оригинала 1997 года.

Chinatown Wars возвращает нас в Либерти-Сити, но в этот раз игрок смотрит на мир сверху вниз. В ней множество мини-игр в духе The Warriors, благодаря которым геймплей оживает по-новому.

Игра, которая вышла на портативные устройства

Rockstar осознавали, что «традиционная GTA» в портативном формате после Vice City, San Andreas и GTA IV просто не сработает. И в процессе игры в Chinatown Wars невольно возникает мысль, что вся она— это результат попытки разработчиков ответить на вопрос, какой была бы GTA, если бы ее создавала компания Nintendo.

Серьезно,игра многими своими особенностями вроде создания коктейлей Молотова, выбивания дверей, сбора винтовок и взлома кодов безопасности заставляет вспомнить Warioware.

Chinatown Wars поразительно отличается от других игр серии, что отпугнуло многих потенциальных игроков. Тем не менее, эта игра — пример того, как разработчикам удалось более чем удачно отойти от своей стандартной формулы.

Как уже упоминалось выше, GTA IV представляет собой попытку Rockstar стимулировать рост своей франшизы, полностью упустив из виду то, что многие ее поклонники являются таковыми из-за того, насколько зашкаливающе веселой и выходящей за рамки была 3-D трилогия

В GTA IV большая часть этого веселья растворилась в новой тональности коричнево-серого Либерти-Сити. Нико Беллик был довольно остроумным и сообразительным, но его комментарии и отношение к преступной жизни совершенно не вязались с тем, как игрокам хотелось за него играть.

Первая игра, в которой детально воплощена стрельба из оружия

Так возник термин «людо-нарративный диссонанс» (это когда определенного типа подход к игре конфликтует с задуманной сутью персонажа). И по большей части именно из-за этого GTA IV не стала успешной.

Впрочем, дебют Rockstar на движке RAGE совсем провальным назвать нельзя, ведь в нем все-таки было много веселого, и в основном это касалось физики (например, езда с заносами). А еще в этой игре едва ли не лучше всего за всю историю франшизы воплощена стрельба. Поэтому она по-своему восхитительна, хоть и не попала в цель.

С точки зрения не попадания в цель, GTA V— это нечто совершенно противоположное GTA IV. Словно в отместку предыдущей части эта игра вышла намного более сумасшедшей, шутливой тональности, сопровождаемой погонями и насилием. В дальнейшем в игру был добавлен вид от первого лица, чтобы мы могли посмотреть на все это глазами персонажей.

С точки зрения геймплея эта часть серии стала лучшей. Возможность переключения между троицей протагонистов позволила игрокам поучаствовать в огромном разнообразии дел и преступлений. Сюжет этой игры — попытка Rockstar максимально привести свое представление о том, чем является GTA в соответствие с ожиданиями поклонников.

Атомная бомба среди всех серий игр GTA

На момент выхода GTA V франшиза превратилась в легенду, окруженную многочисленными хвалебными рецензиями и восторженной аудиторией (многие критики, кстати, считают даже GTA IV шедевром, а не провалом). И это значило, что следующая часть серии должна была, так скажем, «угодить всем».

К счастью, Rockstar с этой задачей справились, создав настоящий хит, лишенный недостатков предшественников, в частности GTA IV.

GTA III для своих создателей стала чем-то вроде долгожданной для какой-то гаражной панк-рок группы возможности купить усилители достаточно мощные для того, чтобы своей музыкой заставить колыхаться деревья на всех соседних улицах. Эта игра воплотила в себе сатирический дух GTA 1, 2 и London, но в больших масштабах и в лучшем исполнении.

Конечно, с точки зрения современного игрока, в GTA III есть серьезные недостатки, в том числе это отсутствие чекпоинтов в некоторых странных миссиях. Тем не менее, даже сейчас играть в нее интересно и приятно, благодаря прекрасно проработанному открытому миру и множеству скрытых деталей.

Первая 3-D игра от компании Rockstar

Многие из нас могут нарисовать карту Либерти - Сити по памяти: каждый сантиметр этого острова наполнен эмоциями и уникальной атмосферой, создаваемой полуночной дымкой, долгими дождями и мерцающим светом фонарей, освещающих самые темные моменты игры. Все это дополняется прекрасными персонажами и запоминающимися эпизодами с их участием, уморительными шутками в радиопередачах и идеально продуманным развитием сюжета, где каждая миссия добавляет что-то к общей картине.

Успехи Rockstar после выхода GTA III были подобны расщеплению атома и принятию решения о том, какая его часть лучше (или что-то вроде того, я не ученый)— то есть, невероятными. Игры компании стали прорывами в правильном направлении. В то же время команда разработчиков росла, сохраняя юношеский бунтарский дух, и была готова привнести в серию GTA совершенно новый аккорд.

В случае San Andreas Rockstar, по сравнению со своими предыдущими творениями, уделили больше внимания кастомизации, позволив игроку выбирать варианты внешности и одежды для протагониста Карла Джонсона. Появилось больше чем когда-либо ранее оружия, машин и предметов, а открытый игровой мир вырос до невиданных до того времени размеров.

Кроме того, San Andreas вышел за пределы городских пейзажей: некоторые миссии приводят игрока в дикую природу и леса, где в качестве дополнительного бонуса можно найти секретные машины и по-настоящему насладиться американским средним западом.

Первая игра, где было уделено внимание кастомизации

Но у всего этого многообразия есть и существенный недостаток: абсолютно нелепый сюжет. Да, он интересный и запоминающийся, но неправдоподобный. По ходу игры Карл Джонсон оказывается то в бандитских окраинах, то на горных вершинах, то в научных лабораториях, то в казино.

От San Andreas создается ощущение, что при создании этой игры разработчики Rockstar решили так или иначе воплотить буквально все идеи, которые у них возникали. И многим, включая автора этой статьи, получившийся в результате совершенно безумный сюжет пришелся по душе. Однако, эта игра все же не самая лучшая в серии Grand Theft Auto…

Можно вломиться в гараж в Портленде и укатить на Banshee, спрыгнуть с горы Чилиад, принять участие в одном из самых ярких ограблений банка или управлять крошечным самолетиком. Можно, но все это и близко не стояло теми высотами, которых удалось достигнуть GTA: Vice City в каждом своем аспекте.

Эта игра точно знает, как и сколько насмехаться над Америкой 1980-х. Она состоит из множества гениальных персонажей, многие из которых стали лицами всей франшизы. Она дает игроку возможность с бензопилой в руках гоняться за предателями. Ее саундтрек — один из лучших в истории видеоигр, а сюжетные повороты, как и солнечный пляж и рубашка главного героя буквально въедаются в память.

Веселая, яркая и приятная игра от создателей Rockstar

Компания Rockstar, перенеся GTA до краев наполненные беспорядками 1980-е (едва ли можно вообразить более странное время, ведь тогда яркие цвета, перманентная завивка и кожаные штаны считались крутыми), сделала новую игру экстравагантнее и популярнее предшественников.

Vice City — веселая, яркая, приятная с точки зрения геймплея и идеально сбалансированная в отношении миссий и контента игра. В целом, ее по праву можно считать лучшей в серии Grand Theft Auto, по крайней мере, пока.