Продвижение поведенческими факторами

Тема в разделе "Продвижение сайтов", создана пользователем span4bob, 5 авг 2016.

  1. Оффлайн
    span4bob

    span4bob Administrator Команда форума

    Поведенческие факторы (аббр. ПФ) — это действия, которые характеризуют поведение посетителя на сайте. Наиболее важны из этих действий, являются:
    • Количество отказов
      Если пользователь пришёл из поисковой системы, открыл вашу страницу и ушёл, не просматривая другие страницы, это фиксируется как отказ, и поисковые системы думают так: раз человек не посетил другие страницы, значит, этот сайт ему неинтересен. Но опасность в том, что если этот человек возвращается к поисковой выдаче и открывает сайт вашего конкурента, а там он просматривает нескольких страниц — поисковая система решит что сайт конкурента лучше вашего.
    • Время пребывания на сайте
      Данный поведенческий фактор похож на предыдущий с отказами, только он учитывает сколько времени посетитель провёл на сайте. Например, если человек открывает ваш сайт и возвращается к выдаче через 20 секунд, значит, ему не понравился то, что там увидел (назойливая реклама, сайт загружается слишком медленно, информация неактуальна или вообще отсутствует то, что он искал). Таким образом, поисковая система будет считать, что чем меньше времени посетители проводят на сайте, тем хуже сайт и обязательно нужно его пессимизировать в результатах поиска.
    • Просмотры страниц
      Тут всё просто — если на сайте установлены сервисы для анализа статистики посетителей (например, Google Analytics или Яндекс.Метрика), поисковые системы имеют возможность узнать сколько страниц просматривает в среднем один посетитель. В общем, чем больше число, тем лучше (конечно, многое зависит от тематики сайта, но всё же, данный фактор играет большую роль).
    • Возвращение на сайт и периодичность
      Данный показатель учитывает сколько посетителей вернулись на ваш сайт после того как его покинули, и как часто они этого делают. Причём поисковые системы могут приблизительно узнать данные об этом факторе, даже если на сайте не установлены сервисы для анализа статистки.
    • Клики, скроллинг и другие действия мышки
      Как правило, данные действия будут учитываться только если на сайте установлены сервисы для анализа статистики или у посетителя установлено программное обеспечение которые фиксирует его поведение и отправляет данные на сервере поисковой системе. Если поисковая система имеет доступ к таким данным и если она будет заметить что посетитель даже не скроллят/кликают — значит кто-то пытается накручивать поведенческие факторы, и соответственно, будут наказать виновников.
    Как только стало понятно, что поисковые системы придают большое значение таким действиям, владельцы сайтов и SEO специалисты загорелись желанием повлиять на данные факторы и тем самым продвигать сайт в поисковой выдаче. Так появились сервисы предназначенные для эмуляции действий пользователей и накрутки поведенческими факторами.

    Накрутка поведенческими факторами


    Принципы накрутки поведенческих факторов:
    1. Вебмастер указывает, по каким поисковым запросам хочет раскрутить сайт
    2. Пользователи системы или специальные боты вводят запрос в поисковой системе
    3. В результатах поиска они находят и переходят на сайт вебмастера
    4. На сайте, они ожидают несколько минут, а потом, просматривают пару страниц
    5. После этого, они уходят с сайта и больше не возвращаются к поисковой выдаче
    6. Поисковая система думает «О! Кажется посетителю понравился этот сайт»
    7. После некоторых таких «посещений», сайт поднимается в топе
    8. ???
    9. PROFIT!
    Казалось бы, такая накрутка поведенческими факторами действительно работает и наконец, сеошники нашли философский камень, который, в глазах поисковых систем, превращает любой говносайт в мега-крутой проект. Но как оказалось, тут не всё так просто и поисковые системы намного умнее чем предполагалось. Хотя, чего тут думать, даже глупец мог бы догадаться, что с сайтом что-то не так, ибо с другой стороны баррикад вырисовалось совершено другая картина:

    Какой-то сайт с посещаемостью в 200 посетителей/день, который сдаёт в аренду грузоподъёмные краны в Москве и за последние полгода не применял никакие действия с внутренней или внешней оптимизацией, а вдруг, в один прекрасный день, ни с того ни с чего, посетители начинают ввести себя довольно странно — посещаемость выросла на 50% (причём трафик идёт с самого поисковика), показатель отказов снизился до предела, вместо 1-2 страниц они просматривают по 4-7 страниц, повторяют свои действия пару раз в неделю и что самое интересное, большинство из этих посетителей можно примерно характеризировать как школьники с Камчатки, которые постоянно ищут в Интернете всякую халяву, вдруг стали поинтересоваться арендой кранов в Москве, установкой стеклопакетов в Новосибирске и куплей металлолома в Санкт-Петербурге.

    В таких случаях, поисковые системы действуют примерно так — сначала действительно начинают повышать сайт в выдаче, ибо нужно время дабы убедится что происходит — владельцы накручивают поведенческие факторы, дело рук конкурентов или действительно люди стали интересоваться сайтом? В течение пару недель сайт постепенно поднимается в топе, а потом, бац! и начинает ранжироваться ниже, намного ниже даже чем было изначально. И если обратиться, например в Яндексе, включить режим «обиженный вебмастер» и спросить «Что не так с моим сайтом?», так они скажут прямо, что вебмастер, нарушил правила, накручивает поведенческие факторы, тем самым пытаясь манипулировать поисковой выдачей.

    Раскрутка поведенческими факторами


    В общем — шах и мат! дамы и господа — продвигать плохие сайты в топ выдачи поисковиков, по-прежнему нельзя. И это хорошо. Тем не менее, остаётся вопрос — а разве действительно всё так плохо и нельзя раскрутить сайт используя поведенческие факторы? Конечно же, нет, и такая раскрутка имеет место быть. Главное не перепутать «раскрутку» с «накруткой». А раскрутка начинается с внутренней оптимизации и не важно, сколько человек посещают ваш сайт, главное чтобы поведенческие факторы были на высоте. Пусть даже если ваш сайт посещают 10 человек в день, но если они посещают несколько страниц и проводят много времени на сайте — со временем, постепенно он будет ранжироваться всё выше и выше. Да, это займёт много времени, но если ваш сайт достигнет первое место таким образом, он останется там долгое время и мало кто сможет его оттуда исключить.

    В некоторых очень-очень редких случаев, даже накрутка поведенческих факторов оправдана, но всё же, необходим грамотный и комплексный подход к задаче. Также, нужно осознать риск, что чем быстрее ваш сайт попадёт в топ, тем легче его можно оттуда исключить. Если вы решили выбрать такой скользкий путь для раскрутки сайта, нужно:
    1. Нанимать профессионала, если вы не уверены в своих силах
    2. Проводить внутреннюю оптимизацию
    3. Анализировать текущие и предыдущее действия пользователей
    4. Запустив раскрутку поведенческими факторами, увеличить показатели максимум на 2-3%
    5. Привлечь только заинтересованных посетителей
    Если резюмировать — раскрутка сайта поведенческими факторами необходима, однако не нужно делать это с помощью ботов, а с помощью удобного и полезного сайта (юзабилити), чтобы реальные люди нашли то что искали. Не нужно жадничать, и делаете только то в чём 101% уверены что не повредит сайту и желательно, ни коем образом не противоречит правилам поисковых систем.

    Раскрутка поведенческими факторами является относительно новым методом в плане продвижения сайта (точнее, в последнее время начали уделять ему больше внимания) и его главная цель — мотивировать и научить вебмастеров делать качественные сайты. Поэтому, мой вам совет — не ищите лёгких путей и продвигайте сайт согласно правилам поисковых систем.
     

Поделиться этой страницей