Учебный кроссворд: как и где составить. Учебный кроссворд: как и где составить Составление кроссвордов в Microsoft Office

2.1 Понятие кроссворда, квадворда, чайнворда

Кроссворд - это задача-головоломка, её суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов.

Название игры имеет английское происхождение (англ. «cross» -пересечение и «word» - слово) и переводится как «крест-слово», а отсюда и другое название «крестословица». Основная функция этой игры - вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти, развить интеллект.

Квадворд - кроссворд, внешнее очертание которого похоже на квадрат.

Чайнворд (англ. chain -- цепь, англ. word -- слово) -- родитель линейного кроссворда - вид кроссворда, удобного для составления, но неудобного для разгадывания.

Сеткой в нем служат линейные клеточки (квадратики), вычерченные в любой геометрической форме. Чайнворд - одна из самых старых разновидностей кроссворда. Правила ее очень просты - слова вписываются по цепочке. Цепочка слов строится методом стыкования, где последняя буква первого слова является первой буквой второго и т. д. Этот стык и нумеруется. То есть, слова в чайнворде не пересекаются, а только стыкуются друг с другом. Иногда цепочку слов изгибают для придания сетке причудливой формы.

Кроссчайнвордом называется длинная изогнутая цепочка, которая может неоднократно пересекать саму себя, как слова в кроссворде.

В чайнворде, как и в кроссворде, используются только имена существительные в именительном падеже и единственном числе.

Главный недостаток головоломки - слишком малый коэффициент пересечений слов, внутренние буквы которых совершенно не завязаны. Есть несколько способов его повысить, но полностью избавиться от этого недостатка чайнворда не получится. Поэтому чаще всего чайнворды используются для тематических и детских кроссвордов, когда запаса слов не хватает, чтобы сделать классический кроссворд (даже с сильно разряженной сеткой) и тем более сканворд.

Высокотехнологические методы и приёмы для развития грамматических навыков на уроках английского языка в школе

Информационные технологии обучения - это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования...

Дискуссия и диалог как современные формы образовательного процесса в Российской старшей школе

В толковом словаре русского языка и словаре иностранных слов встречается определение слова "дискуссия", но, не смотря на то, что словари разные...

Диспут на примере дискуссии "за" и "против" отмены диплома о высшем образовании в России

Слово диспут пришло к нам из латинского «disputar» - рассуждать, «disputatio» - прение и первоначально обозначало публичную защиту научного сочинения, написанного для получения ученой степени. Сегодня в этом значении слово диспут не употребляется...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников

На практике теория воспитания осуществляется с помощью технологии (методики). Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» -- искусство, мастерство, ремесло и «логос» -- наука...

Проблема формирования целостного миропонимания посредством уроков физики

В педагогике, педагогической психологии и методике преподавания отдельных предметов давно выделена такая цель образования, как формирование разносторонне и гармонично развитой личности ребёнка...

Профессиональные требования к имиджу педагога

Понятие «имидж» в последнее время все более прочно входит в словарь современного человека, но, несмотря на то, что это слово активно используется, многие до сих пор лишь смутно представляют, что же такое имидж...

Психологические особенности сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению Г.К. Селевко - игра - это вид деятельности в условиях ситуаций...

Развитие мышления младших школьников при изучении периметра и площади с использованием информационно-коммуникационных технологий

Тема «Величины» не изучается в какой-то определенный период учебного времени, а рассматривается в течение всего времени курса обучения математике, органично вплетаясь в изучение других тем ...

Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги (оригами)

Мышление - опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Это обобщенная ориентация в конкретных ситуациях действительности. Мышление опирается на данные чувственного познания...

Развитие связной речи у дошкольника

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее люди не имели бы возможности получать и передавать большое количество информации. По мнению А.Н.Леонтьева, речь человека...

Разработка методики обучения учащихся по теме "Векторы на плоскости"

Многие физические величины, например сила, перемещение материальной точки, скорость, характеризуются не только своим числовым значением, но и направлением на плоскости или в пространстве...

Роль педагогического общения в структуре деятельности учителя-воспитателя

Общение, или, как часто определяют этот процесс, коммуникация - чрезвычайно широкое и емкое понятие. Это осознанная и неосознанная вербальная связь, передача и прием информации, что наблюдается повсюду и всегда...

Специфика социально–психологического климата подросткового класса сельской школы

Определение социально психологического климата, данное А.В. Петровским достаточно широко и относится к общему понятию. Данный термин используется для определения общности любого порядка, т.е. и к обществу в целом и к школе...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта...

Введите известные буквы в поле ввода "маска", заменяя неизвестные буквы знаком дефис "-" (либо знаками *?._), если количество букв не известно используйте знак "+", вставляя вместо пропущенных букв, при необходимости добавьте краткое и ёмкое описание.

Если возможности использования "маски", вас не устраивают, то есть возможность использования классического способа - указываете сколько букв в слове (поле справа вместо маски) и заполняете известные.

Стоит заметить, что составители кроссвордов довольно хитроумно придумывают задания, и в нашей базе может не оказаться похожих описаний, в этом случае рекомендуем сделать упор на поиск слова по маске. А чтобы в следующий раз такого не повторилось и чтобы внести свой посильный вклад в работу сервиса - вы можете добавить найденный ответ к нам в базу. Мы за это очень благодарны нашим пользователям.

Наш помощник стал умнее и теперь понимает если количество букв искомого слова вы укажете прямо в описании, например так: "столица 6 букв ", в этом случае помощник задаст 6 букв в качестве маски и будет искать столицы по этой маске. Если же количество букв не определено, то помощник поймет: "столица россии без букв ", в этом случае, количество заданных букв будет сброшено. В надежде сделать поомощник удобнее, мы добавили в него способность исправлять опечатки, но к сожалению не всегда он с этим справляется верно.

ПРИМЕР:

Предположим при разгадывании кроссворда или сканворда, вам встретилось задание:
Небольшой город в северной Америке, 7 букв.
При этом известно, что первая буква "Б", тогда имеет смысл вводить задание в помощнике следующим образом - в поле для ввода маски (шаблона) вводите "Б------", т.е. мы задали первую букву "Б" и шесть пропусков, указывая что слово из 7 букв, а в поле описание вводим, "город Америки" и все - сервис выдаст решение, что это город "Бербанк" либо "Брандон", из которых вы выберете наиболее подходящий.

НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ЛЮБЫЕ ВИДЫ *ВОРДОВ:

Почему разгадывать кроссворды очень полезно: расскажут ученые Лондона .


Заметим, что разгадывание и поиск слов для сканвордов и чайнвордов производится аналогичным способом. При необходимости, т.е. во время разгадывания сложного кроссворда, описание лучше вводить используя ключевые слова, описывающие именно суть предмета или явления.

Наиболее эффективным и удобным в использовании для формирования терминологической грамотности обучающихся является кроссворд. Какие кроссворды бывают и как можно организовать с ними работу на занятии. Три сервиса по созданию учебных кроссвордов для тех, кто обучает дистанционно.

Кроссворд – это игровая методика, сущность которой заключается в разгадывании слов по приведенным определениям.

Каждый учебный предмет выдвигает свою классификацию кроссвордов, и это вытекает из своеобразия данной учебной дисциплины. Поэтому проще за основу взять главную обучающую цель занятия.

Кроссворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению терминологический аппарата учебной дисциплины.

Виды кроссвордов

Классический кроссворд Филворд Сканворд Японский кроссворд

При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

Правила составления кроссворда

  1. Не допускается наличие “плашек” (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
  5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).
  7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

Преимущества кроссворда как метода обучения

  1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
  2. В кроссворде, отгадываемые единицы (термины), должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
  3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Формы работы с кроссвордом:

  1. Организация самостоятельной внеурочной деятельности обучающихся.

Это способствует развитию умения самостоятельно и быстро ориентироваться в учебном материале. правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда и необходимость его применения именно к этой теме, создавать кроссворд в печатном и электронном виде, а так же способствует развитию творческих способностей личности.

2. Организация работы на занятии.

На этапе повторения материала: пятиминутные проверочные работы.

На этапе проверки знаний: работа с терминами и понятиями учебной дисциплины по конкретной теме.

На этапе изучения нового материала: предвосхищение будущего результата.

Этапы составления учебных кроссвордов

  1. Выбираем вид крссворда: лучше использовать ассиметричные, нестандартные, со свободным расположением слов.
  2. Составляем список терминов (в зависимости от типа занятия и его целей). Старайтесь включить в кроссворд как общенауные термины, так и специальные.
  3. Составляем вопросы к выбраным терминам.
  4. Нумеруем поле и вопросы.
  5. Печатаем кроссворд (при необходимости).

Критерии оценивания результата

Несомненно, критерии зависят от многих факторов и должны определяться преподавателем индивидуально, можно лишь выделить отдельные базовые пункты:

  • доля отгаданных слов;
  • доля ключевых терминов;
  • точность и однозначность формулировок вопросов.

Составление кроссвордов в Microsoft Office

Создание кроссвордов с применением Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Достоинства: доступность использования (предустановленное ПО); не нужно время для освоения программ.

Специальные он-лайн сервисы для создания кроссвордов

Можно составить кроссворд по выбранным словам, а потом распечатать его. Так же можно дать ссылку на разгадывание этого кроссворда, что порадует тех, кто занимается с обучающимися в дистанционном режиме.

На сервисе представлены все виды кроссвордов по различным учебным тематикам. Так же имеется конструктор кроссвордов, в котором можно сделать не только классический кроссворд, но и филворд, японский кроссворд, сканводр. На сайте быстрая публикация в общий доступ с указанием тематики и категории.

Введите слова, задайте размер и получите заполненный кроссворд, которй можно скачать в формате Word. Для использования кроссворда на уроке вам нужно будет только ввести вопросы в шаблон кроссворда, который скачивается в Word, распечатать нужное количество экземпляров, а также распечатать себе один экземпляр, чтобы можно было легко проверять.

Пример генерации кроссворда

Пример кроссворда с использованием общенаучных и специальных терминов по специальности “Пожарная безопасность”.

Генерация кроссворда по словам

Полезные ресурсы

The approaching holiday season is full of inspiration and artistic ideas on decorating. You can experiment with colors, fabrics and decorative elements and create beautiful compositions everywhere in the home.


The Christmas table also needs to be decorated. Serving dishes, the tablecloth, table runner and the highest point is the center table, play a very important role for the festive aspect and good humor. We must not however forget the towels! Were collected on the 26 good ideas table for Christmas decoration , particularly on round original towels and folding towels artistic. Enjoy it!

Table decoration for Christmas: folding towels


Napkins for Christmas come in many different forms according to your own preferences and capabilities handyman or handywoman. You can fold the asteroid, flower, snowflake or tree. If you can not create exquisite shapes, you can always just take a bag to put the cutlery. Also check the video tutorials below to visualize ideas.

Table decoration for Christmas: add small accents



For those who find the napkin folding is not their favorite activity, it offers a simple alternative idea: make napkin rings in different materials you have at home. Here, for example, this great circle is actually an under-the-glass pierced and decorated with small bells and a little greenery! He married the green towel and creates a beautiful harmonious composition. A pin that you no longer use, an old bracelet that mimics the silver and artificial pearls ... you can quickly and easily tinker a napkin with the jewelry you no longer wear. Choose shades and materials that match the overall design and look visually appealing.

Napkin Jouy fabric pattern decorated ribbon and red berries


Decoration of the elegant restaurant for wedding winter

fir-shaped fold with a star at the top


Plates, ply towel and red gingham


Veterans silver jewelry as napkin rings


wonderful green satin ribbon


Napkin rings felt in holly leaves


The colors of Christmas: red towel, green under-the-glass and white freesia


decorated roll towel small bells


Table decoration for Christmas discreet chic country style